1/0 Дней/Ночей | 1 Участники | 10 Бюджет поездки |
Уникальнейшая узкоколейка с действующими паровозами сохранилась в Китае
на юге провинции Сычуань. В то время, как подобные линии если где ещё и
есть, то на потеху туристам, то тут ежедневно ходят пассажирские поезда,
перевозящие местных крестьян из глухих деревень.
Узкоколейка эта — явление уникальное. Несмотря на то, что массовый
туризм проник и сюда, что рядом с начальной станцией есть туристический
центр, кафе и всяческие указатели, что каждый день ходит туристический
поезд, линия ни разу не утратила своей атмосферности.
Раньше поездов было много: 5-6 в день. Сейчас осталось два пассажирских
поезда и один туристический. Впрочем, к пассажирским поездам также
цепляют вагоны для туристов. Возят все поезда исключительно паровозы!
Никаких тепловозов тут нет.
Пассажирские поезда отходят в 6.45 и 16.45 из Шиси. В будни есть ещё
поезд в 12.45. В пути в одну сторону 1 час 15 минут. Туристический
дорогой поезд отходит из Юэцзина в 10.30, и ещё по выходным бывает
второй рейс в 13.00.
Подробное расписание поезда можно найти здесь. Там же вы обнаружите подробный маршрут добирания.
С 1 августа 2015 года резко возросла стоимость проезда. Теперь за
проезд каждой станции необходимо платить 5 юаней. Всего станций семь,
так что если вы хотите проехать всю УЖД, то придётся вам выложить 35
юаней (и столько же назад).
С 1 августа 2015 года резко возросла стоимость проезда. Теперь за
проезд каждой станции необходимо платить 5 юаней. Всего станций семь,
так что если вы хотите проехать всю УЖД, то придётся вам выложить 35
юаней (и столько же назад).
А ещё совсем недавно стоимость была 1 юань за станцию. Дороже ехать было
только в туристическом вагоне, а теперь разницы нет. Теперь по такой
цене могут ездить только жители с местной пропиской. Мы пытались тщетно
сойти за местных жителей (т.к. я полагал, что всё же проезд в вагоне для
местных должен быть дёшев для всех). Но платить по 5 юаней за станцию
должны и китайцы, не проживающие в Цянвэйском районе. Ну ладно,
поддержим своими юанями такую уникальную УЖД.
Итак, как попасть на узкоколейку? Вам нужно доехать из Чэнду до городка
Цянвей (Qianwei). Из Цянвея в Шиси уже ходят местные автобусы.
На автобусе можно доехать как до первой станции Шиси, так и до второй
Юэцзин (Yuejin). Пассажирские поезда отходят от Шиси, а туристический —
от Юэцзина. Именно поэтому несообразительных туристов кондукторы в
автобусах отсылают именно туда. Мы как раз не сообразили, что можно
выйти в Шиси, и нас увезли до этого Юэцзина. Ну ничего страшного, это
даже лучше: посмотрим ещё и Юэцзин, а в Шиси заедем на обратном пути.
Раньше поездов было много: 5-6 в день. Сейчас осталось два пассажирских
поезда и один туристический. Впрочем, к пассажирским поездам также
цепляют вагоны для туристов. Возят все поезда исключительно паровозы!
Никаких тепловозов тут нет.
После непродолжительных препирательств с проводницей, в ходе которой и
выяснилось коварство новой тарифной системы, мы стали наслаждаться
видами.
Мы же решили не ехать назад, а остаться тут, а вернуться на утреннем
поезде. Такое приятное место, ну тут и найти место для палатки должно
быть поставить проще, чем в Шиси.
Паровоз с машинистом развернулся и укатил вместе с вагонами назад в
цивилизацию, оставив нас в девственной провинциальной тишине.
Просто удивительно здесь оказаться сразу после урбанизированного шумного
Чэнду с небоскрёбами и хайвэями. Какой же Китай всё-таки разный.
Решили, что логично прогуляться пару станций назад, тем самым, посмотрев их и сэкономив десятку на обратный путь.
Впрочем, прогуляться по джунглям вдоль тихих рельс уже само по себе ни с чем несравнимое удовольствие.
Ближе к Багоу встречается индустриальная архитектура начала XX века. Вот
ведь как здорово, не успели сюда дотянуться лапы Культурной революции.
Кирпичные покрытые копотью времени жилые многоквартирные домики. Такая редкость встретить что-то старое в Китае.
Найдя в Багоу харчевню и поужинав в ней, мы пошли дальше искать место
для палатки. Тем временем стемнело, и джунгли стали шуметь тысячей
голосов птиц и кузнечиков. Засыпать под них в палатке — настоящее
счастье!
Ближе к станции Цзяоба встретилось инженерное сооружение, построенное,
судя по всему, где-то тоже в 20-30-х годах. Предназначение мне не очень
понятно: возможно водонапорная башня, а возможно цех для погрузки руды.
Это место популярно для фотографирования тут паровоза. Не преминул воспользоваться возможностью сделать тут фото и я.
В отличие от вчерашнего дня, утренний рейс узкоколейки был битком. И на
каждой следующей станции народу только прибывало. Станция Цайзиба.
Проводницы опять нас засылали в туристический вагон. Впрочем в этот раз
простой вагон забился так, как его забиваются в такое же время его
коллеги на Выхино. Посему на очередной станции мы не стали с ними
спорить, и последовали их рекомендации.
В принципе, пересадить нас сюда было правильным решением. Потому что в
том вагоне со своими рюкзаками мы были явно не к месту. А поскольку
местные не могут в тур. вагоне ехать, то это логичнее с точки зрения
рационального использования пространства. Ещё в туристическом вагоне
можно делать кадры назад. Но только до станции, где происходит смена
направления.
Покидаем не без грусти поезд. Пожалуй, это была первая встреча с таким
настоящим провинциальным немодернизированным Китаем. Без небоскрёбов,
хайвеев, скоростных поездов, толп туристов.